• Skip to primary navigation
  • Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Журнал Государственный Эрмитаж

Журнал "Государственный Эрмитаж"

  • Главная
  • О НАС
  • СОБЫТИЯ
    • Журнал можно встретить
  • Читать
  • Купить
    • Витрина
    • Корзина
    • Правила оплаты и возврата товара
    • Доставка
    • Реквизиты
    • Политика конфиденциаль-ности
    • Купить оффлайн
  • Рекламодателям
    • Медиа-кит
    • Технические требования
    • Контакты для рекламодателей
  • Контакты

Мы стоим на прочном фундаменте

Кателейн Брурс
Директор выставочного центра
«Эрмитаж Амстердам».

Меня часто спрашивают: «Вы можете выбирать любые экспонаты для выставок в Амстердаме на свой вкус?» в этом вопросе отсутствует романтический взгляд на сотрудничество музеев. В ответ я не решаюсь объяснять, как мы ведем совместную работу с коллегами в Санкт-Петербурге — или, вернее сказать, как они сотрудничают с нами. Мне хочется задать встречный вопрос: «Вы когда-нибудь видели бизнес, основанный на дружбе?» или: «Вы состоите в отношениях?» однако я останавливаю себя, потому что не хочу разрушать ничьих иллюзий, — люди, их питающие, заблуждаются лишь отчасти.

Оказаться в Государственном Эрмитаже — настоящий праздник для любого ценителя искусства. А теперь представьте, что вы — организатор выставки, а ваши коллеги, с которыми вы «на одной волне», постоянно знакомят вас с удивительными малоизвестными или забытыми шедеврами. Тогда это не просто праздник, а настоящий пир. Несмотря на огромные размеры музея, лишь малая часть его знаменитой коллекции, насчитывающей более трех миллионов экспонатов, находится в открытом доступе. Целой жизни мало, чтобы увидеть всё. Без многочисленных друзей в Санкт-Петербурге наша небольшая амстердамская команда, скорее всего, давно заблудилась бы в этих богатствах. У меня отличные искусствоведы и организаторы выставок, которые добросовестно выполняют свою работу и всегда привлекают нужных специалистов, если необходимо. Однако без наших коллег из Государственного Эрмитажа эта задача была бы невыполнимой.

Профессор Каспер Кёниг, легендарный директор немецкого Музея Людвига, куратор биеннале «Манифеста 10» в СанктПетербурге, назвал Государственный Эрмитаж «последним музеем без побелки». Он считает, что в Эрмитаже исследования и наука всё еще тесно связаны со страстью к коллекционированию, сохраняется представление о времени и вечности, характерное для Ватикана или Букингемского дворца, модные тенденции учитываются, но не всегда используются. Благодаря этому нам удалось наладить стабильные и дружественные отношения. Сегодня, спустя 10 лет после открытия нашего собственного большого здания, мы поддерживаем прочную связь с петербургскими коллегами. Многие пары не могут похвастаться таким семейным долгожительством!

Франсис Алис, один из художников «Манифеста 10», был поражен несгибаемым характером Государственного Эрмитажа, пережившего революцию, войны и политические потрясения, и создал поэтическую «автокатастрофу» во дворе Зимнего дворца. Выставочному центру «Эрмитаж Амстердам» еще предстоит продемонстрировать такую стойкость. Однако с уверенностью можно сказать, что мы стоим на прочном фундаменте.

27.06.2019

Primary Sidebar

ПАРТНЕРЫ

Государственный Эрмитаж

Фонд Эрмитаж XXI век

незримое искусство. расширяя границы возможного

TelegramPinterestВконтакте

АРХИВ СТАТЕЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Узнавайте о главном в мире искусства прямо из своей почты!

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек    

Footer

© Фонд «Эрмитаж XXI век»
191186, Россия, г. Санкт-Петербург,
наб. реки Мойки, д. 11, пом. 62
Tел.: +7 (812) 904-98-32
office@hermitagefound.ru

Журнал «Государственный Эрмитаж»