• Skip to primary navigation
  • Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Журнал Государственный Эрмитаж

Журнал "Государственный Эрмитаж"

  • Главная
  • О НАС
  • СОБЫТИЯ
    • Журнал можно встретить
  • Читать
  • Купить
    • Витрина
    • Корзина
    • Правила оплаты и возврата товара
    • Доставка
    • Реквизиты
    • Политика конфиденциаль-ности
    • Купить оффлайн
  • Рекламодателям
    • Медиа-кит
    • Технические требования
    • Контакты для рекламодателей
  • Контакты

После праздника

Этот год в истории Эрмитажа — особенный, предпраздничный: завершается работа над рядом проектов, приуроченных к 250-летию музея, которое будет отмечаться в 2014 году. Создаётся новое фондохранилище, ремонтируются старые, возвращаются после реставрации полотна, публикуются важные научные издания, идут реставрационные работы. В следующем году по случаю своего юбилея Эрмитаж примет европейскую биеннале современного искусства Манифеста, и даже III Международный культурный форум будет посвящён ему — самому знаменитому, «градообразующему» музею Петербурга.

Мы сегодня очень много говорим о доступности, так вот Эрмитаж — доступный и очень демократичный музей: здесь всё для каждого человека — будь он образованным или необразованным, молодым или старым, иностранцем или русским. Доступность — это не открыть все во- рота, пуская и трезвых, и пьяных, и когда можно всё трогать руками. Это неверное понимание. Доступность — это когда вещи доступны и когда посетитель может понять, о чём идёт речь. И наша задача — сделать так, чтобы люди были готовы воспринимать то, что есть в музее.
Сейчас посещаемость музея составляет 2 миллиона 900 тысяч посетителей в год. И это практически допустимый максимум для музея: Эрмитаж может принять 3 миллиона — иначе, по словам директора, не может быть выполнена одна из главных задач музея — дать возможность индивидуальным посетителям побыть наедине с шедеврами. Кстати, многие жалуют- ся на толпы туристов, преимущественно иностранных, уже сейчас. Таковым рекомендуем приходить в Эрмитаж в «продлённый день» — в среду вечером, когда музей работает до 21.00. Сейчас эта инициатива является убыточной: людей приходит крайне мало. Кстати, после полного введения в строй Восточного крыла Главного штаба пропускная способность Эрмитажа вырастет до 5 миллионов.

«Дни Эрмитажа» и предшествующие им дни Культурного форума в музее были отмечены рядом значительных событий. Так, открылась выставка «Антонелло да Мессина. Мужской портрет. Из собрания городского музея старого искусства (Палаццо Мадама) в Турине» из цикла «Шедевры музеев мира в Эрмитаже». Был выпущен фундаментальный печатный труд, посвящённый британскому серебру времён королевы Виктории (и открыта одноимённая экспозиция), проходят традиционные выставки «Эрмитаж в мире публикаций» и «Эрмитаж в мире фотографий». Настоящим подарком для петербуржцев стало возвращение в постоянную экспозицию картины Тициана «Бегство в Египет», реставрировавшейся с 1999 года. Теперь полотно, раскрывшее реставраторам за эти годы массу своих секретов (о них написано на информационных листах возле картины), заняло место напротив «Юдифи» на втором этаже.

 Михаил Пиотровский
Колонка Михаила Пиотровского из #21 выпуска журнала

25.05.2017

Primary Sidebar

ПАРТНЕРЫ

Государственный Эрмитаж

Фонд Эрмитаж XXI век

незримое искусство. расширяя границы возможного

TelegramPinterestВконтакте

АРХИВ СТАТЕЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Узнавайте о главном в мире искусства прямо из своей почты!

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек    

Footer

© Фонд «Эрмитаж XXI век»
191186, Россия, г. Санкт-Петербург,
наб. реки Мойки, д. 11, пом. 62
Tел.: +7 (812) 904-98-32
office@hermitagefound.ru

Журнал «Государственный Эрмитаж»