• Skip to primary navigation
  • Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Журнал Государственный Эрмитаж

Журнал "Государственный Эрмитаж"

  • Главная
  • О НАС
  • СОБЫТИЯ
    • Журнал можно встретить
  • Читать
  • Купить
    • Витрина
    • Корзина
    • Правила оплаты и возврата товара
    • Доставка
    • Реквизиты
    • Политика конфиденциаль-ности
    • Купить оффлайн
  • Рекламодателям
    • Медиа-кит
    • Технические требования
    • Контакты для рекламодателей
  • Контакты

Эдельфельт вернулся

На днях в Эрмитаж возвратился первый экспонат из тех, что застряли вне Петербурга из-за карантина и закрытия границ. Из Финляндии прибыли картина Альберта Эдельфельта «Добрые друзья» и его же «Дети» ( из Рыбинского музея-заповедника) . Рассказ о них есть в этом  номере журнала. В пути уже и другая картина — из Италии. Мир начинает восстанавливать движение по дорогам, но медленно и по новым правилам. Водитель фургона проведет две недели в карантине. Хранителям, вопреки музейным традициям, сопровождать вещи нельзя. Музейный мир разделился и перемешался в пространстве и во времени. Проекты сотрудничества и обменов, о которых рассказывается ниже, превратились в динамичную и меняющуюся «нейронную цепь». Эрмитажный Эль Греко пока в Риме; ассирийские рельефы из Британского музея — в Эрмитаже и мы платим за них страховые взносы; выставка Марка Куинна переносится на год, а «Рыцари» — отодвинута, в связи с продлением  «Драгоценностей » в  открывающемся снова на днях центре Эрмитаж Амстердам.

Проблема легких перемещений, в которых многие видят главный источник заразы всех видов, стимулирует стремление к атомизации мира вместо глобализации. Для культуры это может стать серьезным откатом назад, не просто к ограничениям, но к духовной ограниченности. Музеи — мосты, соединяющие страны; их необходимо сохранить, несмотря ни на что.  Как преодолевают невообразимые препятствия на пути к визуальному герои сегодняшнего номера, артисты группы « Не зря» и их помощники — фонд PRO ARTE, наши давние друзья и партнеры.

Первая вещь вернулась из Финляндии не только потому, что это близко. У Эрмитажа есть давний опыт  совместного поиска нестандартных решений для продолжения музейного общения, не отрицая, а используя сложные повороты нашей истории и исторической памяти. В этом опыте — выставки, семинары, студенческие стажировки, «дни Эрмитажа» в Хельсинки, Турку, Тампере, «Ретретти». Истоки музейных связей лежат в Серебряном веке , во вкусах «Мира искусства», выставках северных художников, северном модерне петербургской архитектуры. У нас есть и свой эрмитажный выбор финских сюжетов. Для нас Галлен Каллела — участник выставок «Мир искусства». Эдельфельт — портретист петербургской знати; Маннергейм — русский гвардейский офицер и исследователь Востока.  Мы организовывали в нашем театре фестивали памяти Сибелиуса и напоминали выставкой о мировом значении и влиянии на наших художников финского модернистского дизайна. Обладание акварельным эскизом-проектом Сааринена-старшего приобщает нас к связи между поздней петербургской архитектурой и небоскребами Нью-Йорка.

Создание Центра «Эрмитаж-Выборг» придало новое звучание славе замечательного финского архитектора Уно Ульберга. Теперь, как и задумывалось, в здании на скале совмещены художественная школа и картинная галерея. Ее  картины разбрелись по разным музеям Финляндии, в Выборге же регулярно показываются перлы эрмитажного собрания. Эрмитажный жест — этикетки в Центре выполнены на трех языках — русском, английском и финском. В Финляндии же возникло  общество Друзей Эрмитажа.

Историческая память содержит в себе семена самых разнообразных плодов. Эрмитаж заботливо выращивает добрые, не забывая замечательные слова, сказанные о финнах тончайшим знатоком искусства Александром Бенуа, бывшим хранителем живописи Эрмитажа. Они особо выделены на страницах этого номера нашего журнала, который последовательно и детально рассказывает о внешних связях нашего Музея. Сегодня это не просто интересный рассказ, но и громкая декларация приверженности делу культурной глобализации, обогащающей каждый народ.

Михаил Борисович Пиотровский
Генеральный директор Государственного Эрмитажа

23.05.2020

Фото: Михаил Вильчук. © Фонд «Эрмитаж XXI век», 2020

16.07.2020

Primary Sidebar

ПАРТНЕРЫ

Государственный Эрмитаж

Фонд Эрмитаж XXI век

незримое искусство. расширяя границы возможного

TelegramPinterestВконтакте

АРХИВ СТАТЕЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Узнавайте о главном в мире искусства прямо из своей почты!

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
« Дек    

Footer

© Фонд «Эрмитаж XXI век»
191186, Россия, г. Санкт-Петербург,
наб. реки Мойки, д. 11, пом. 62
Tел.: +7 (812) 904-98-32
office@hermitagefound.ru

Журнал «Государственный Эрмитаж»