• Skip to primary navigation
  • Skip to main content
  • Skip to primary sidebar
  • Skip to footer

Журнал Государственный Эрмитаж

Журнал "Государственный Эрмитаж"

  • Главная
  • О НАС
  • СОБЫТИЯ
    • Журнал можно встретить
  • Читать
  • Купить
    • Витрина
    • Корзина
    • Правила оплаты и возврата товара
    • Доставка
    • Реквизиты
    • Политика конфиденциаль-ности
    • Купить оффлайн
  • Рекламодателям
    • Медиа-кит
    • Технические требования
    • Контакты для рекламодателей
  • Контакты

«Русский стиль» Эрмитажа

Два известных тезиса эрмитажной стратегии сегодня заслуживают того, чтобы о них напомнить. Эрмитаж изменяется, чтобы оставаться таким, какой он есть, сохранить свои старинные традиции. Эрмитаж — это энциклопедия мировой культуры, написанная на русском языке. Русский язык, как известно, постоянно меняется. Его последние изменения вызывают беспокойство, и Эрмитаж может и должен сохранять в своих стенах классический русский язык культуры. Иногда — демонстративно.

Фото: © С. Е. Рагина
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург, 2023

Характерная черта эрмитажной традиции — широкая открытость и взаимодействие с окружающим художественным миром. В наши дни это непросто, но получается. Темы и партнеры эрмитажных выставок-манифестаций по-прежнему многообразны. Совместные выставки с ГМИИ и Историческим музеем, французское искусство в «Эрмитаже-Сибирь» и «Екатерина Первая» в «Эрмитаже-Урал», модель Первого Храма из Израиля, полемическая выставка африканской скульптуры, «пророческая» инсталляция Белкина о венецианских наводнениях, новые сенсационные приобретения — «Остров мертвых» и итальянская коллекция Шушковых — и, наконец, многочисленные Дни Эрмитажа, которые венчают Дни Эрмитажа в Сербии, успех которых подтвердил правильность формата, основанного на расширенном понимании бренда «Эрмитаж».

Традиционные темы обновляют свой язык, делая его более многозначным. Выставка о «Салонах» Дени Дидро оказывается параллельным рассказом о французском и русском Просвещении и еще — о расцвете русского коллекционирования. Трогательная выставка о детях последнего императора — энциклопедией бытовой эстетики Серебряного века. «Цари и рыцари» — это и шедевры Средневековья, и рыцарский дух Николая Первого, и романтический дипломат-коллекционер Базилевский. Фигура Николая Первого стоит и за выставкой «Русский стиль», ставшей и продолжением, и противопоставлением екатерининского Просвещения.

Особым событием отмечен новый поворот в освоении Эрмитажем поля современного искусства. Отталкиваясь от наследия ставших «родными» для нас Кабаковых, хранители и дизайнеры создали тотальную инсталляцию вокруг недавно возрожденной реставраторами грандиозной картины ван ден Хекке, которая сама по себе — и инсталляция, и энциклопедия фламандского натюрморта. Получается художественная манифестация, созданная самим музеем. Так постепенно вырабатывается новый «музейный русский стиль». Проблемы мы превращаем в новые возможности.

Михаил Пиотровский
Генеральный директор Государственного Эрмитажа
04.11.2023

07.12.2023

Primary Sidebar

ПАРТНЕРЫ

Государственный Эрмитаж

Фонд Эрмитаж XXI век

TelegramPinterestВконтакте

АРХИВ СТАТЕЙ

Подпишитесь на нашу рассылку

Узнавайте о главном в мире искусства прямо из своей почты!

Май 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  
« Ноя    

Footer

© Фонд «Эрмитаж XXI век»
191181, Россия, г. Санкт-Петербург,
наб. реки Мойки, д. 11, оф. 22
Tел.: +7 (812) 904-98-32
office@hermitagefound.ru
Проект реализован с использованием гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры»
Журнал «Государственный Эрмитаж»